Анализ инвестиций мировых шинных производителей в 2013 г.

Анализ инвестиций мировых шинных производителей в 2013 г.

12.09.2014

Крупнейшие мировые производители шин направили в прошлом году, как минимум, $8,6 млрд на строительство и расширение  своих производственных мощностей и научно-исследовательских возможностей.Эта сумма капитальных расходов превышает примерно на $600 млн. сумму  предусмотренную в бюджете на 2012-13 и занимает четвертое место среди крупнейших ежегодных затрат всего шинного бизнеса в течение последних 20 лет.Южнокорейские производители Hankook Tire и Nexen Tire, а также индийская Apollo Tyres, вошли  в этом году в ТОП-лист новаторов с капиталовложениями более $1 млрд.Компания Hankook выделила бюджет в $1,3 млрд для завода легковых и легкогрузовых покрышек  в городе Кларксвилл и исследовательского центра в Корее. Nexen предусматривает расходы бюджета в $1,1 млрд для завода легковых автошин в Словакии, а Apollo Tyres - $1 млрд для завода в Восточной Европе и модернизации в Индии.Расходы анонсированные в прошлом году достаточно равномерно распределены среди трех основных континентов:  $2,77 млрд выделены на проекты в Азии, $2,4 млрд. для Европы и $2 млрд для Северной Америки, где Hankook Tire, Giti Tire Group, Kumho Tire и Trelleborg Wheel Systems планируют строительство заводов.Компания Goodyear забюджетировала  $500 млн. для строительства нового завода в Америке, но до сих пор не приняла окончательного решения о выборе места, которое пока обещают озвучить в конце этого года.Латинская Америка, место обширных инвестиций в последние несколько лет, за последние 12 месяцев получила $77 млн.В прошлом году, производителями шин было объявлено о строительстве 11 новых шинных заводов, которые будут иметь суммарную годовую мощность производства почти 46 миллионов легковых шин и от 4 млн. до 5 млн шин для коммерческого транспорта, и будут введены в эксплуатацию в период с 2015г. по 2018г. И это в дополнение к более чем десятку заводов, которые введены в эксплуатацию в прошлом году, с годовой мощностью производства более 50 миллионов легковых и легкогрузовых шин и порядка 5 млн. шин для грузового транспорта.Это контрастирует с шести объявил закрытие предприятий должны в конце года 2015 года составляет около 10 млн. единиц годовой мощностью для потребителя шины и 4 млн шин для коммерческого транспорта.С точки зрения капитальных расходов в течение финансового 2013 года, самые большие вложения в свой шинный бизнес сделали компании Michelin и Bridgestone, $2,63 млрд. и $2.62 млрд. соответственно. За ними следует Goodyear ($1,17 млрд) и Continental ( $1.06 млрд).В среднем производители резины инвестировали порядка  8 процентов от суммы своих продаж в капитальный ремонт в 2013 году, что немного больше, чем  в 2012 финансовом году.Возглавила список индивидуальных инвестиций компания Nexen Tire, вложившая 17,9% от продаж в капитальный ремонт, опередив  P.T. Gajah Tunngal (15,2%) и Maxxis International (10,5 %).Bridgestone и Michelin являются одними из лидеров по капиталовложениям в исследования и разработки, значительно опережая других своих конкурентов. В среднем, 20 компаний, о расходах которых были доступны данные, выделили  2,4 процента от суммы продаж на развитие исследований и разработок, что в значительной степени отличается от среднего показателя 1,7% в 2012 финансовом году.Индивидуальный список здесь возглавляют компании Michelin и Pirelli, которые инвестировали в разработки по 3,2 процента от продаж. За ними следуют Kumho Tire, Nexen Tire и Sumitomo Rubber Industries с показателем в 2,8 процента. Читать продолжение.