Константин Никитин: развитие рынка грузовых шин в Украине

Константин Никитин: развитие рынка грузовых шин в Украине

20.10.2014

Редакция Prokoleso продолжает цикл интервью с руководителями компании «Технооптторг-трейд». В преддверии открытия раздела «Грузовые шины» на нашем сайте, мы решили взять интервью у заместителя директора компании «Технооптторг-трейд» и руководителя направления Camion Tyres – Никитина Константина Васильевича.Константин Васильевич первым в компании «Технооптторг-трейд» начал заниматься направлением ЦМК шин для грузовых автомашин, а также созданием сервисной сети по их обслуживанию.Константин Васильевич, добрый день! Рада, что вы уделили время для интервью. Сразу задам вопрос о том, когда компания начала заниматься направлением грузовых шин? Как  изменялся ассортимент, и с чем это было связано?Добрый день! История развития данного направления в компании «Технооптторг-трейд» началась в 2003 году. Наш ассортимент в то время был представлен грузовыми покрышками Michelin, Kormoran, Toyo, Hankook, Kumho. Транспортные компании прокладывали маршруты в Западную Европу, качество дорожного покрытия было высоко, поэтому большим спросом пользовались автокопокрышки дорогих торговых марок. Через некоторое время открылся рынок Азии и Китая, перевозчики стали осваивать новые дороги, которые, соответственно, были далеки от идеала, кроме этого произошли качественные изменения автопарка, выросло количество импортных грузовиков и автобусов, именно поэтому возросла потребность в шинах эконом класса. В этот период, а это был 2005 год, мы начали ввозить китайские шины Aeolus.Константин Васильевич как клиенты отнеслись к появлению китайских шин Aeolus на рынке Украины?Перед тем как начать продавать данную резину в Украине, мы собирали много информации о данном бренде: отзывы потребителей, различные тесты. Ведь нам было очень важно знать о качестве товара и его характеристиках. Покрышки оказались достаточно конкурентоспособными, китайские производители смогли сделать сбалансированные автошины по оптимальной цене. Важно, что шины Aeolus хорошо переносят "перегруз" и жесткие условия эксплуатации, в ситуации с нашими перевозчиками это очень значимый фактор. Также, следует отметить хорошую ходимость шин, что в условиях наших дорог является одной из важнейших характеристик. За последние 9 лет шины Aeolus прекрасно зарекомендовали себя, о чем свидетельствуют положительные отзывы перевозчиков, на сегодняшний день это самый продаваемый китайский бренд в Украине.Основным преимуществом при выборе шин всегда оставалась ходимость, не так ли?Да, ходимость всегда была главным преимуществом при выборе покрышек, но стоит отметить, что производитель всегда будет гарантировать только срок эксплуатации, а сколько они пройдут, будет зависеть от множества факторов. В основном это стиль вождения, состояние дорожного покрытия и своевременный сервис. Водитель обязан следить за давлением в колесах, износом протектора, своевременностью перестановки, обращать внимание на состояние подвески, такие мероприятия помогут продлить жизнь грузовым покрышкам. Нами создана собственная сервисная сеть Camion Tyres, а также партнерская сеть, работа которой направлена на оказание помощи перевозчикам в повышении эффективности и продления жизни шин.Стали ли транспортные компании больше покупать б/у резину?Б/У шины всегда будут занимать свой сегмент на рынке. Данная тенденция характерна для западных регионов нашей страны, там существует достаточно много вариантов ее приобретения. Но стоит отметить, что риски при использовании б/у резины очень высоки, поэтому нужно взвесить все за и против в данном случае.Как сейчас обстоят дела на рынке продаж грузовых шин в Украине?Ситуация на шинном рынке, как и в стране, довольно напряженная, события зимы, военный конфликт, нестабильная экономическая ситуация больно ударили по перевозчикам. Рост цен на топливо и комплектующие привел к снижению спроса на дорогие автопокрышки, такие как Michelin, Continental и т.п. На данный процесс повлияли изменения автопарка транспортных перевозчиков, на смену грузовикам МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ пришли грузовые автомобили иностранного производства, значительно возрос парк малотоннажных грузовиков и автобусов. Характер перевозок изменился, если раньше приоритет отдавали международным маршрутам, то сейчас возросла логистика перевозок в самой Украине.  Поэтому на рынке появились недорогие скаты китайского производства, которые значительно потеснили дорогие бренды. Константин Васильевич, последний вопрос, какие сейчас есть краткосрочные перспективы развития направления грузовых шин ЦМК?Основными планами на будущее  является расширение сети Camion Tyres на территории Украины. Сейчас как никогда важно привлечь клиента не только хорошим качественным товаром по оптимальным ценам, но и повысить его лояльность к нам. Клиент покупает товар и хочет быть уверен в том, что если вдруг у него возникнут трудности, он не будет долго искать шиномонтаж и переживать о качестве проделанной работы.  Мы предлагаем нашим клиентам приобрести шины с сопутствующим сервисом в сети Camion Tyres.Константин Васильевич огромное спасибо за подробное интервью, надеюсь, в следующий раз мы поговорим  подробнее о сервисе и программе лояльности.И вам большое спасибо. В следующий раз обязательно расскажу про работу и планы развития  Camion-сервис.