Продажа шин через интернет - магазин

Продажа шин через интернет - магазин

28.04.2014

Растущее влияние Интернета в автомобильной промышленности можно увидеть в непрерывном росте e-Retailing (электронная розничная торговля) на рынке автозапчастей.Интернет-продажи автомобильных компонентов дали участникам вторичного рынка новый импульс и представляют новый достаточно динамичный канал продаж, чтобы идти в ногу с развивающейся макро-экономическими условиями, а также достаточно гибкий для удовлетворения потребностей клиентов.Продажа шин в соответствии с данными института Frost&Sullivan (FSI), на сегодняшний день составляет самый большой сегмент среди всех автомобильных запасных частей, продаваемых в интернете, и, занимая примерно 46% от общей выручки послепродажного e-Retail автозапчастей в Европе, оценена примерно в 2,5 млрд. евро в 2013 году.«Быстрый рост торговли покрышками в интернет-магазинах свидетельствует о сдвиге в поведении потребителей по отношению к стоимости, доступности и выбору»,- говорит старший аналитик FSI Ануй Монга (Anuj Monga). «Он-лайн продажа автошин в настоящее время составляет 7,8% от общих продаж на вторичном рынке резины. Поэтому рост продаж через интернет-магазины бросает вызов текущему спаду продаж, о чем свидетельствует их широкое распространение на вторичном рынке автопокрышек, в частности, за счет традиционной розничной торговли».Влияние глобального экономического спада было видно во всех отраслях промышленности в Европе, а автомобильная промышленность пострадала сильнее всего, что и стало одной из основных причин спада в общем объеме продаж шин.По прогнозам, продажа шин через интернет к 2020 году будет составлять примерно около 20% общей суммы доходов от торговли автошинами.«Франция, Германия и Россия являются ведущими странами по росту онлайн-продаж покрышек с розничным проникновением 12%, 11% и 8% соответственно, в Великобритании, Италии и Испании, также ожидаются высокие темпы прироста», - отметил Ануй Монга.Интернет-магазины шин не уступают по уровню обслуживания традиционной розничной торговле шинами и для увеличения роста продаж используют различный приемы привлечения покупателей. Одним из основных привлекательных факторов для клиентов являются ценовые скидки в зависимости от сезона на летние или зимние шины, а также возможность выбора из широкого спектра моделей и брендов. В последнее время для привлечения клиентов в интернет-магазины получили распространение накопительные скидки и бесплатные услуги.Так как потребители показывают растущую уверенность в покупке новых покрышек в Интернете, рынок e-Retailing привлекает все больше новых игроков. Сдвиг в потребительском отношении к покупке заставил компании предлагать персонализированные торговые решения, постоянно внедряя новые методы привлечения клиентов, что в свою очередь привело к дальнейшему росту числа покупателей, обращающихся в интернет.Известный в Украине шинный трейдер «Технооптторг-Трейд» для продвижения продукции своих брендов (Bridgestone, Kumho, Aeolus, Marshal и др), объединил усилия розничных сетей «Технооптторг», «Твоя шина» и «CamionTyres» в единый интернет-проект «ProКолесо». Данное решение позволит покупателям интернет-магазина «ProКолесо» пользоваться сервисными услугами как для легковых так и для грузовых автопокрышек во всех городах, где находится специализированные СТО «Твоя шина» и «CamionTyres ».С точки зрения продаж в Европе лидирует немецкий пионер e-Retailing компания Delticom, которая в 2013 году продала резины на 600 млн евро. Компания имеет 137 интернет-магазинов, расположенных в 42 странах и сеть из 35000 профессиональных шиномонтажей. Также заметных успехов на европейском шинном интернет-рынке добились Blackcircles, Oxyo-Pneus, PopGom, Pneus-online, Oponeo, eGommerce и др.