Что такое технологии Run-flat, Contiseal, и PAX?

Что такое технологии Run-flat, Contiseal, и PAX?

27.02.2014

Многие из нас наверняка слышали о так называемых беспрокольных шинах, но далеко не каждому доводилось ими пользоваться. Что они из себя представляют? Каковы их преимущества? Действительно ли они защищают от проколов? Ответы на эти и другие вопросы мы предоставим Вам в данной статье.Существует несколько вариантов беспрокольных технологий. Это Run-flat, Contiseal, и PAX. Цель у каждой из них одна — избавить водителя от необходимости самостоятельно менять повреждённое колесо и дать возможность доехать до ближайшего автосервиса. А вот методы достижения этой цели у всех разные. Какие? Читаем ниже.Что такое технология Run Flat?Наиболее распространенный вид покрышек с защитой от проколов. Технологией Run-flat оснащают свои автошины такие производители как Goodyear (RunOnFlat), Bridgestone (RFT), Michelin (ZP), Continental (SSR), Nokian (Run Flat). Не смотря на то что разные производители используют разные обозначения для покрышек Run-flat, устроены они по одному и тому же принципу. Свою функцию такие шины выполняют благодаря усиленным вставкам в боковине, которые поддерживают шину даже при полной потере давления. Выглядит это следующим образом:Толщина боковины в такой автошине достаточна для того чтобы самостоятельно выдерживать вес автомобиля. Это позволяет водителю продолжить движение на спущенном колесе, в среднем, на протяжении 80км при скорости не более 80км/ч.(эти значения усреднены и могут немного отличаться у разных производителей). Само собой, при движении на спущенной шине следует избегать резких маневров, во избежание соскальзывания её с диска.При обычных проколах протекторной части шины, её, скорее всего, можно будет отремонтировать и продолжить эксплуатацию (при условии что вы аккуратно доехали на ней до сервиса соблюдая требования к километражу и скоростному режиму), в случае же если была повреждена боковина (что случается очень редко) то покрышку придётся заменить на новую.К сожалению, не каждый водитель сможет вкусить все преимущества такой технологии. Автомобиль должен быть изначально приспособлен для того чтобы «носить» такую «обувку». Дело в том что модели Run-flat заметно тяжелее и жестче обычных, поэтому они губительно влияют на подвески «неприспособленных» автомобилей. К тому же, в целях безопасности, такие шины устанавливаются только на автомобили с системой электронного контроля давления. Если эксплуатировать Run-flat на автомобиле без датчика давления, водитель может просто не почувствовать того что его шина повреждена и продолжит движение без ограничений скорости совершая резкие маневры.Преимущества: Нет необходимости выполнять самостоятельную замену колеса в случае прокола, усиленная боковина обеспечивает дополнительную защиту от боковых повреждений шины.Недостатки: Модели Run-flat примерно на 30% дороже обычных. Шины Run-flat намного тяжелее, что несколько увеличивает расход топлива. Жесткая боковина такой шины немного снижает комфортность вождения. Данные шины можно установить далеко не на все автомобили.Что такое технология Contiseal?Инженеры компании Continental нашли несколько другой способ избежать последствий проколов. Вместо того чтобы бороться с последствиями потери давления в шине, технология Contiseal позволяет его избежать. Такие автопокрышки изнутри покрыты специальной вязкой смесью, которая заклеивает проколы в случае их появления. Это позволяет избежать потери давления. Выглядит это следующим образом:Такая резина способна выдержать проколы протекторной части диаметром до 5мм.Чтобы воспользоваться такой самогерметизирующейся автопокрышкой не требуется иметь специальную подвеску, диски или электронику. Contiseal вполне подходит для обычных автомобилей. Однако, количество выпускаемых размеров пока что очень невелико.Преимущества: Нет необходимости выполнять самостоятельную замену колеса в случае небольшого прокола. По весу шина практически не отличается от обычной.Недостатки: Не работает при прорезах и проколах больше 5мм. Боковина ската не защищена от проколов. Небольшое количество типоразмеров.Что такое технология Michelin Pax System?Ещё один тип автомобильных покрышек которые не боятся проколов это разработка «Мишленовских» инженеров — шины с системой PAX. Принцип Michelin Pax System основан, как и в моделях Run-flat, на предотвращении сминания шины при нулевом давлении, однако, несколько другим способом. Выглядит система Pax следующим образом:В случае прокола и потери давления такая резина будет сохранять свою форму благодаря специальной полимерной вставке внутри. Сама же шина крепится к диску особой конструкции специальными замками, которые удерживают покрышку на ободе даже в случае отсутствия давления. Это придаёт Michelin Pax System большую надёжность чем у других беспрокольных технологий. В случае повреждения На таком колесе можно будет проехать расстояние до 200 километров при скорости не более 80км/ч. Как и покрышки Run-flat, Michelin Pax System устанавливаются только на автомобили оснащенные электронной системой контроля давления в шинах.Такая технология действительно на порядок надежнее и эффективнее своих «коллег». Но у каждой медали есть обратная сторона. Имея более сложную конструкцию колеса с системой Pax требуют особого оборудования при обслуживании, поэтому их пользователям может быть проблематично найти подходящий шиномонтажный пост.Преимущества: Нет необходимости выполнять самостоятельную замену колеса в случае повреждения. Специальные крепления удерживающие шину на диске и не дают ей разбортироваться. На такой шине можно проехать намного большее расстояние чем на других беспрокольных шинах.Недостатки: Колесо с системой Pax, в среднем, весит в 4,7 раза больше обычного. Требуют использования специальных дисков и наличия датчиков давления. При обслуживании необходимо специальное оборудование. Очень мало типоразмеров.