Развитие продаж шин в интернет-магазинах

Развитие продаж шин в интернет-магазинах

29.04.2014

В последние годы продажи товаров через интернет-магазины стремительно увеличиваются. Это касается всех групп товаров, в частности летних и зимних шин. Покупатели все чаще обращают внимание на предоставляемый сервис, и цена, на сегодняшний момент, понемногу отходит на второй план. Для покупателей все больше имеет значение, чтобы цена на шины указанная на сайте интернет магазина была «в рынке», а доставка была осуществлена в оговоренные сроки и удобным для покупателя способом. То множество интернет магазинов, декларирующих очень низкие цены на скаты, но которые не в состоянии их доставить, потому что их нет (а скорее всего никогда и не было), постепенно уходят. Покупатель вправе требовать и получать за свои деньги качественный сервис и правдивую информацию.Одним из негативных факторов, влияющих на развитие продаж качественных «официальных» автошин в интернете, являются поставки так называемых «серых» шин. В сегменте шин для легковых и легкогрузовых автомобилей их доля достаточно велика, и от этого никуда не деться – на сегодняшний день это наши реалии. Очень часто, когда покупатель собирается купить шины, он не задумывается над тем, какая она «серая» или «белая». Однако от этого может зависеть безопасность движения, так как, например зимние шины, произведенные для Европы и попадающие очень часто в Украину «серыми» поставками, отличаются от зимних покрышек, произведенных для так называемых «стран СНГ » не только по цене, но и по своему составу. Известные производители (Bridgestone, Michelin, GoodYear, Kumho и др.) для зимних шин, используемых в разных климатических зонах, разрабатывают различные модели с уникальным составом резиновой смеси, которые будут наиболее производительными в выбранных условиях.В погоне за «лучшим ценовым предложением» небольшие интернет магазины очень часто непритязательны в выборе товара для своих «полок» и не всегда информируют покупателя о тех проблемах, с которыми он может столкнуться при покупке шин. Ответственность за выбор и использование летних или зимних шин возлагается на клиента.Но с развитием интернет рынка ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Официальные поставщики шин в Украину не могли оставить без внимания данный канал продаж и начинают создавать свои интернет магазины. Предложение авторезины на таких сайтах сопровождается дополнительными услугами и сервисом, который недоступен небольшим интернет – торговцам.Помимо актуальных цен, большие компании за счет правильно отстроенных бизнес-процессов (таких как эффективная работа цепи поставок, логистики, собственного склада, развитой торговой сети, собственных СТО и др.) могут предложить дополнительный сервис: от консультации специалистов по выбору наиболее подходящих шин и записи в режиме on-line на шиномонтаж, до ежемесячного сопровождения и гарантии. Купить шины в таком интернет магазине и получить дополнительные услуги становится гораздо удобнее покупателю, чем в погоне за мнимой выгодой столкнуться с недобропорядочным продавцом.Так, например, компания «Технооптторг-Трейд» (официальный поставщик в Украину авторезины Bridgestone, Kumho, Cordiant, Viking и др) произвела объединение своих торговых сетей и сервисных станций «Технооптторг», «Твоя шина» и «CAMION TYRES» в единый интернет ресурс «ProКолесо». Это позволяет интернет-магазину «ProКолесо» давать своим клиентам возможность купить легковые шины и установить их на профессиональном сервисе в торговых центрах «Твоя шина» и «CAMION TYRES» в Киеве, Днепропетровске, Львове, Черкассах, Тернополе и др. В тех городах, где «Твоя шина» и «CAMION TYRES» не имеют своих СТО, налаживается партнерская торговая сеть. Партнеры сети «Твоя шина» работают в Житомире, Хусте, Днепродзержинске, Херсоне, Кривом Роге и др.Сегодня непрофессиональные интернет магазины бросают тень на магазины крупных компаний, которые вкладывают большие деньги в формирование спроса и обеспечение доступности товара. Но, хотя цены официалов все еще немного выше, долгосрочные преимущества и гарантии на товар привлекают к ним все больше клиентов.Дальнейшее развитие интернет продаж в сегменте легковых и легкогрузовых автопокрышек возможно в основном за счет существующих крупных игроков. Все крупные поставщики шин и шинные торговые сети  уже включились в on-line гонку. В ближайшей перспективе они будут контролировать до 90% шинного интернет рынка, а жесткая конкуренция за покупателя приведет к появлению новых услуг и оптимизации ценовых предложений, что в конечном итоге только на пользу конечному потребителю, который сможет купить автопокрышки с максимальным комфортом.