Шины RunFlat – есть ли у них реальные преимущества перед обычными покрышками?

Шины RunFlat – есть ли у них реальные преимущества перед обычными покрышками?

28.04.2014

В США действует закон, по которому все новые автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления шин (TPMS). В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, какие автошины более предпочтительны, обычные или Run-flat. Ведь шины Run-flat производятся с очень жесткими боковинами, настолько, что, если покрышка теряет давление, боковые стенки продолжают поддерживать вес автомобиля. Это может предотвратить потерю контроля над автомобилем при проколе колеса и позволяет продолжать движение, пока не будет cделан ремонт. Действительно, это важные преимущества. Однако, Джин Петерсон, руководитель программы по исследованию резины в Consumer Reports Auto Test Center Sports в Коннектикуте, считает, что недостатки при использовании шин Runflat превышают их достоинства:Они едут как каменные: За некоторыми исключениями, езду на шинах RunFlat можно приравнять к езде на машине Флинстоунов. Начните с поверхности протектора и раздражающе жестких боковин. Добавьте сюда гораздо большую неподрессоренную массу и в итоге вы не получаете ни высокой производительности, ни плавности хода. Разница чувствуется достаточно сильно между ездой на обычных покрышках и шинах Run-flat. Однако, это не главная проблема, потому что ...Они не выглядят спущенными: потому что боковые стенки не разрушаются, когда потерян воздух, и вы не можете сказать, когда после прокола колесо работает спущенным, просто взглянув на него. Поэтому с шинами Runflat требуется использование Системы контроля давления в автопокрышках. TPMS мониторы должны предупредить водителя, когда шина потеряла 25% давления воздуха по сравнению с нормой, но эти системы пока еще не совсем точны и дороги. Знать точно, когда автошина спущена чрезвычайно важно, потому что ...Они имеют небольшой диапазон использования в спущенном состоянии: Большинство шин RunFlat будет работать в течение приблизительно 80- 160 километров, находясь в спущенном состоянии. Это минимально приличный диапазон до полного отказа, но даже незначительная часть этого пробега, может повредить шины столь существенно, что они будут нуждаться в замене. Так что, если у вас есть автошина Runflat, которая не может быть легко отремонтирована на дороге, а вы в 30 милях от ближайшего шиномонтажа, то, вероятнее всего, в конечном итоге вы будете вынуждены заменить шину на новую.«Ага», - думаете вы, - «Я могу просто поставить запасную, и сдать покрышку в ремонт! Нужно только принять в сторону и поставить запаску вместо поврежденной!». Вы можете подумать, это так, но тогда осознаете свою ошибку, когда вы остановитесь и проверите багажник, только для того чтобы найти, что ...Там нет запасного колеса? Почти в каждом автомобиле, который поставляется в заводской комплектации с моделями Runflat, производитель не считает нужным предоставить запасное колесо. Сегодня в США только 16% автомобилей по-прежнему возят с собой полноразмерное запасное колесо,75% укомплектованы «докаткой»,  4,5% автомобилей оборудованы «безопасными» шинами без запаски, а 4,5% имеют «комплект для ремонта», который, как правило, составляют баллончик «fix-a-flat» и портативный компрессор.Но не иметь запасного колеса достаточно плохо. Для меня получение банки «fix-a-flat» в ??багажнике все равно, что удар в лицо от автопроизводителя. Жесткие боковые стенки Run-flat получают большинство ударных нагрузок, приходящихся на колеса, и не амортизируют их, как боковые стенки радиальной резины. Это повышает вероятность согнуть или расколоть колесо, в результате чего ущерб просто не может быть исправлен банкой «fix-a-flat». Что тогда? Их труднее найти и они дороже.  Не так давно, сотрудник Consumer Reports тестировал автомобиль в поездке в Нью-Гемпшире. Одна из шин, получив повреждение, оказалась неремонтопригодной. Попытки найти нужное колесо не увенчались успехом. В конце концов, чтобы уехать домой, была приобретена обычная радиальная шина в правильном размере.Конечно, не все автопокрышки Runflat трудно заменить, но на поиск многих типоразмеров можно потратить не один месяц. И это при том, что почти все «безопасные» покрышки намного дороже, чем обычные шины в тех же размерах.Вывод: И в заключении он дал совет: «Лучший способ справиться с потерей давления при проколе шины Runflat в точности такой же, как и для обычных скатов - прижаться как можно быстрее к обочине и обуть запаску, чтобы избежать необходимости в замене шин, но многие автопроизводители сделали это невозможным из-за отсутствия таковой. С обязательной теперь системой контроля давления в шинах TPMS на всех автомобилях, водители, как правило, достаточно информированы о давлении, чтобы сохранить даже обычную шину до того, как она разрушится. Авторезина Runflat просто не дает тех преимуществ, которые могли бы компенсировать все вышеперечисленные проблемы».По материалам www.tires.about.com