ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест летних шин в размере 205/55 R16 от норвежской NAF

07.04.2023

Сегодня речь пойдет о достаточно известном в мире, но относительно новом для украинских автовладельцев бренде Firestone. Не то, чтобы шины этой компании были бы совсем неизвестны и Украине. Нет. Это не так. Кое-где они встречаются (особенно на грузовиках), кто-то даже хорошо с ними знаком, но часто отношение водителей к ним…нейтральное. А по нашему мнению, они заслуживают несколько большего.

Итак, Файерстоун – это американский бренд медиум сегмента, являющийся дочерней компанией холдинга Bridgestone. Достаточно долгое время шины Firestone были известны в основном в США (как шины для оригинальной комплектации автомобилей Ford, например), но сейчас их можно встретить по всему миру. Почему же эта резина достойна внимания? Во-первых отношение Firestone к среднему ценовому сегменту позволяет получить очень высокое качество и отличные ездовые показатели без, так скажем, переплат за премиальность. Во-вторых, принадлежность к такому всемирно известному производителю шин как Bridgestone обеспечивает его дочерние компании доступом к новым современным разработкам и изобретениям в производстве шин. Что это дает водителям на практике? Об этом дальше.

В свое время, а именно в 2019 году, норвежское издательство Motor NAF и шведы Vi Vilagare провели тестирование летней резины размера 205/55R16. Для проверки было отобрано семь актуальных моделей покрышек, среди которых был и представитель Firestone, а именно модель Roadhawk. Сразу хотим обратить ваше внимание на то, с кем соревновалась эта модель. Остальные покрышки можно уверенно называть представителями премиум-сегмента. Вот полный список участников:

Bridgestone Turanza T005


Firestone Roadhawk


Goodyear EfficientGrip Performance


Nokian Hakka Blue 2


Continental Premium Contact 6


Dunlop Sport BluResponse


Michelin Primacy 4


Испытание было организовано во французском городе Миреваль при температуре воздуха +20 градусов. Тестовым автомобилем был выбран Фольксваген Гольф 1.4 TSI. А для тех водителей, которым интересно насколько без(опасно) ездить весной и летом на зимних шинах, организаторы добавили в перечень зимние шины Goodyear Ultragrip 9.
Резина проверялась в таких дисциплинах как торможение и управляемость на мокрой и сухой дороге, аквапланирование, шумность и топливная экономичность. Давайте рассмотрим более подробно.

Сначала машину разгоняли на мокром асфальте до 70 км/ч и измеряли тормозной путь. За 49.1 метра Гольф остановился на шинах Michelin, а дольше всего торможение происходило на Bridgestone с более длинным на 4 метра тормозным путем. Firestone занял 4 место, уступив, кроме французов, Continental и Nokian.

 


Показатели управляемости определяли путем прохождения влажного трека и измерения времени, за которое справится тест-пилот. Самой быстрой - оказались немцы из PremiumContact 6. А вот менее уверенно автомобиль управлялся на зимней резине. Roadhawk – второе место.


  
Боковая стойкость и прохождение трека по кругу. Результаты почти без изменений. Единственное это то, что зимние шины оказались немного лучше Primacy 4, которые показали самое длительное время.
Сопротивление шин аквапланированию измерялось путем повышения скорости на мокрой дороге до тех пор, пока шина не теряла сцепление с дорожным покрытием. Также покрышки протестовали на «всплытие» при боковых нагрузках. Firestone показал средние результаты, но вновь подчеркиваем «премиальность» противников этой модели.


 
Далее полигон высушили и провели испытания эффективности торможения и управляемости аналогичные проводимым на мокрой дороге. И здесь рекомендуем обратить ваше внимание даже не на Firestone Roadhawk, хотя эта шина и показала неплохие результаты, а на показатели зимней резины! Такие шины рассчитаны на эксплуатацию на холодной влажной или обмерзшей дорожной поверхности. Они не обеспечивают достаточной безопасности на теплом и сухом асфальте. Об этом убедительно свидетельствует более длинный тормозной путь на 10(десять, Карл!) метров. Поэтому настоятельно советуем вам не медлить с весенним переобуванием.




Также специалисты Motor NAF и Vi Bilagare проверили показатели топливной экономичности и шумообразования. Разница в принципе есть, но это уже на «личный вкус». Для кого-то существенно, кто-то не обратит на это особого внимания.



Выводы можно сделать следующие. Firestone Roadhawk в летних дисциплинах лучше Bridgestone, Michelin и даже Continental! Хватит носить деньги премиум-брендам и платить неизвестно за что! И это будет совершенно не верно. В тестах не учтены такие показатели, как износостойкость и выносливость к пиковым ударным нагрузкам. Также картина может быть совсем другой при 50% износа. Не бывает недорогих шин, которые обеспечивали бы аналогичные топовым моделям показатели. Лучшее – всегда ощутимо дороже. Но бывают шины по достаточно демократичным ценам, которые, пусть и не самые лучшие, но хорошие. Те водители, которым нужны самые самые самые шины, должны быть готовы платить за них соответствующую цену. А тем, кто будет доволен резиной с хорошими показателями по хорошей цене, мы бы советовали обратить внимание на Firestone Roadhawk.

Возврат к списку