ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест зимних шин размера 205/55 R16

03.11.2022

Тест зимних шин размера 205/55 R16

Приближается темное время года, а с ним и полгода, в котором царят низкие температуры. Кроме того, часто туман дождь и снег для мокрых и скользких дорог. Если после этого возникает опасная ситуация, например внезапный маневр уклонения или экстренное торможение, вы окажетесь в невыгодном положении с неподходящими шинами. Если шины достигают своего предела, автомобилем трудно управлять. Чтобы быть лучше подготовленным к опасной ситуации, ADAC однозначно рекомендует использовать шины с символом Alpine, поскольку в них используются резиновые смеси, которые, в отличие от летних шин, лучше работают при низких температурах и влажных условиях. Поскольку мы, водители, можем предусмотреть и избежать всех ситуаций только в очень ограниченной степени, ADAC не только придает особое значение балансу свойств в своих испытаниях шин, но и минимальным качествам, связанным с безопасностью в соответствующих отдельных критериях. Наиболее релевантные критерии тестирования с самым высоким весом в тесте шин ADAC касаются свойств на мокрой дороге.

В целом тесты ADAC исследовали эксплуатационные свойства 15 зимних моделей для легковых автомобилей среднего класса 205/55 R16 91H (до 210 км/год). Впрочем, не будем забегать вперед обо всем последовательно.

Список протестированных зимних моделей:

В качестве тестового использовался автомобиль VW Golf GTI. Испытания на снегу проводились в Ивало, Финляндия. Тесты на асфальте – на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима, Италия.

Результаты теста ADAC

Общее впечатление от шин размера – 205/55 R16 – в целом у испытателей ADAC осталось положительным: из 15 протестированных моделей, у которых были проверены ходовые качества, уровень безопасности, комфорт и экономичность, пять проявили себя очень хорошо, еще семь полностью удовлетворили тестировщиков своими свойствами. В одной модели низкие показатели сцепления на сухой дороге привели к вердикту «Посредственно» и еще двум тестовым продуктам пришлось существенно снизить общие оценки из-за плохого сцепления по мокрой дороге.


Хорошо сбалансированные шины на вершине

Победа в тесте досталась шинам Bridgestone Blizzak LM005, которые особенно поразили на мокрой дороге. Однако по сравнению с другими «хорошистками» теста у них был зафиксирован самый высокий износ, но это небольшая расплата за максимальную безопасность на зимних дорогах.

А вот шины Michelin Alpin 6, занявшие второе место, как раз могут похвастаться высокими ходовыми характеристиками. Их прогнозируемый пробег составляет около 43 000 км. При этом на сухой дороге французская разработка премиум-класса немного слабее лидера соревнований.

Dunlop Winter Sport 5 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 разделили третью степень пьедестала. Эти шины показали хорошие результаты на мокрых, заснеженных и сухих дорогах. При этом авторезина Dunlop оказалась более износостойкой (пробег 39 500 км), и, кроме того, самой экономичной в тесте.

На пятую строчку рейтинга зимних шин ADAC взобрались Maxxis Premitra Snow WP6 от тайваньского производителя. Они замкнули «зеленую» группу, в рамках которой они были лучшими в тестах на сухой поверхности, а вот на мокрой дороге и зимних покрытиях их сцепные свойства немного уступают соперницам. Их стойкость к износу на уровне покрышек Bridgestone. Хороший дебют в тестах.

Троечницы теста ADAC

Из-за выявленных явных недостатков, семь моделей теста получили вердикт «Удовлетворительно». В частности, практически у всех к девальвации общей оценки привела слабая управляемость на сухой дороге: необходимость корректировки рулевого управления вносит немалый дискомфорт в вождение.

Falken Eurowinter HS01 (6 місце) получили средние баллы не только за сухую поверхность, но и за сцепление на снегу.

Слабые характеристики на сухой дороге подмочили репутацию премиальных Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+ (два 7 места), хотя в остальных претензиях вообще не нашлось. Continental были вторыми по результатам "мокрых" тестов, а Goodyear выстрелили в испытаниях на топливную экономичность. Стоит отметить, что к зимнему сезону 2020/2021 была представлена ​​следующая модель линейки – Continental WinterContact TS 870, но с учетом пандемии и ее последствий запуск в продажу новинки был перенесен на следующий год.

Шины Sava Eskimo HP2 (9 місце) при низком сопротивлении качению и хорошим результатам на снегу крайне посредственно выступили в «мокрых» дисциплинах из-за слабой управляемости.

Кроме характеристик на сухой дороге шины Toyo Observe S944 (10 место) неплохо выглядели на фоне конкуренток в тестах на снегу и мокром асфальте. Отличились они низким расходом топлива.

Больше других в плане управляемости досаждали Pirelli Cinturato Winter (11-е место) и Giti GitiWinter W1 (12-е место). В то же время шины Pirelli отличились высокой оценкой за тесты на снегу, а продукция Giti показала не лучший результат на мокром покрытии (что было обусловлено слабыми устойчивостью к аквапланированию и управляемостью), хотя на снегу вела себя довольно уверенно.

В заключение

ADAC напоминает: при покупке шин все четыре шины должны иметь одинаковую дату производства и следовательно одинаковый технический стандарт. Если используются шины предыдущего года выпуска, убедитесь, что остаточная глубина протектора достаточна. Для зимних шин ADAC рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм.

Возврат к списку