Обзор зимних шипованных шин Nokian Nordman 7 и Nordman 7 SUV

Обзор зимних шипованных шин Nokian Nordman 7 и Nordman 7 SUV

10.02.2017

Финский производитель Nokian на своем официальном сайте рассказал о двух новых зимних шипованных шинах - Nordman 7 и Nordman 7 SUV. Данные покрышки созданы для переменчивой зимней погоды и способны обеспечить хорошее сцепление на разных дорожных поверхностях.  Основные характеристикиЗимние шины Nordman 7 и Nordman 7 SUV имеют направленный и симметричный рисунок, что позволяет говорить об их хорошей курсовой устойчивости.

Испытания, проведенные производителем, подтверждают, что данные модели предлагают водителю максимальную безопасность в изменчивых климатических условиях. При конструировании покрышек был использован целый ряд технологий в ошиповке, который позволил шипу крепко держаться внутри шины и обеспечил:- мягкий контакт с дорогой,- комфорт,- надежное сцепление,- сниженное шумообразование во время движения. О плечевой зоне шиныСкошенные плечевые блоки протектора выполняют несколько функций. При помощи каналов, расположенных на данном участке, из пятна контакта эффективно вытесняется снег, вода, грязь.  

Поперечное сцепление улучшено, есть возможность выполнять сложные маневры. Какие ламели на шинах?Ламели на покрышках Nordman 7 и Nordman 7 SUV трехмерные.

Как можно видеть на фото, в местах соединения со скошенной плечевой зоной конструкторы поместили своеобразные усилители сцепления. В ходе движения эти усилители способствуют лучшему раскрытию 3D-ламелей. Такие же усилители расположены и в других частях протектора. Индикаторы износа шинНе следует забывать о традиционных системах, позволяющих водителю следить за износом автошины. Два вида индикаторов, размещенных на центральном ребре, помогут водителю определить критический момент, когда покрышки уже не смогут обеспечить безопасность в эксплуатации.

Чтобы не пропустить этот момент (полное исчезновение «снежинки»), нужно периодически смотреть на состояние индикаторов износа. Увидеть «на глаз» глубину протектора помогут сохранившиеся на протекторе цифры, которые будут стираться по мере убывания. Типоразмеры шинРазмерная линейка шин Nordman седьмого поколения для легковых автомобилей и внедорожников будет немного отличаться. Так, водителям легковых авто будут предложены покрышки с диаметром 13-17 дюймов.   А для водителей внедорожников и кроссоверов предусмотрено большее количество вариантов с диаметром 15-20 дюймов. Относительно усиленной боковины (XL) производитель не уточняет, будут ли выпускаться такие покрышки или нет. Технологии ошиповки шинБольшое внимание было уделено производителем шипованию зимней резины. Для более крепкого удержания дизайнерами был разработан шип, у которого широкая часть фланца увеличивает площадь сцепления с дорожной поверхностью. Максимально это «работает» при разгоне и торможении. Шесть угловых граней шипа подобно якорю улучшают сцепление при выполнении маневров и при вхождении в боковой поворот. Этому способствует применение технологии «медвежий коготь» (Bear Claw), позволяющей удерживать шип вертикально.

Технология "Медвежий коготь" (Bear Claw)Действует данная технология и при совершении торможения, поддерживая блоки протектора. Возле каждого шипа расположено два или три воздушных канала, имеющих форму капли, и выполняющих роль амортизаторов.

Воздушные каналы, выполняющие роль амортизаторовТакая технология получила название Air Claw (ударопоглощения). Благодаря небольшим пустотам на передней части блока перед шипом достигается мягкий контакт с дорогой. И вместе с этим воздушные амортизаторы снижают уровень шума и сопротивление качению. Вакуумное сцепление помогает увеличить срок службы автошины, уменьшить износ дорожного полотна и повысить управляемость покрышки.

Технология ударопоглощения Air Claw на основании Eco StudЕще одна инновация, использованная в данных моделях, Eco Stud. Представляет собою мягкую подушку, расположенную под шипом в глубине шины. Изготавливается данное отверстие в период вулканизации. Помогает крепче удерживать шип в шине, обеспечивая максимально мягкий контакт наконечника с дорожным полотном, комфорт для водителя и способствуя безопасности в период езды. Какой состав резины в Nordman 7/7 SUV?В состав компаунда зимних шипованных покрышек включен криосилан. Он позволяет придать резине особые преимущества при эксплуатации в холодное время года. Его действие в резиносмеси подобно клею, соединяющему силику, каучук и рапсовое масло.

Таким образом, достигается целый ряд технических характеристик резины (прочность, эластичность, устойчивость к низким температурам). Данная технология помогает снизить вредные выбросы в атмосферу. Финский производитель не использует канцерогенные масла, вызывающие различные заболевания. Поэтому экологичный материал не только снижает расход топлива, но и делает покрышку прочной на разрыв. Какие отличия Nokian Hakkapeliitta 7 от Nordman 7?Проводя сравнение между этими двумя моделями, хотелось бы обратить внимание на слова самого шинного производителя, который в своем релизе отмечает, что новинка «семьи» Nordman унаследовала дизайн протектора и технологии от Hakkapeliitta 7. По сути, производитель указывает на очевидную идентичность этих двух моделей. Цена Nordman 7Какую выгоду может получить водитель? Что же лучше выбрать Hakkapeliitta или Nordman? Линейка Nordman относится к среднему ценовому сегменту, а, значит, выбирая новинку, водитель получит преимущества премиальной покрышки за меньшие деньги. Какой будет цена на данную модель сложно сейчас сказать, предположительно, на 30-40% ниже премиальной авторезины. А в эксплуатационных характеристиках можно быть уверенным, ведь Hakkapeliitta 7 – одна из самых успешных моделей Nokian, которая сумела доказать свое превосходство в огромном количестве тест-драйвов, в том числе, по версиям журналов «За рулем», «Авто ревю» и другие.