Тест летних шин класса Max Performance в размере 245/40 R18 Tire Rack (2016)

Тест летних шин класса Max Performance в размере 245/40 R18 Tire Rack (2016)

11.08.2016

Представляем Вашему вниманию тест летних шин, проведенный авторитетным интернет-ресурсом Tire Rack. Шины, которые будут рассмотрены в данном тесте, относятся к классу высокоэффективных покрышек Max Performance. Хотелось бы отметить, что в международной классификации такое определение отсутствует. Поэтому будем опираться на классификацию, которую предоставляет на своих страницах Tire Rack. Они делают детальную градацию по всем видам легковых и грузовых шин. По их мнению, Max Performance – это, безусловно, высокоскоростные шины, при разработке которых использовались передовые компьютерные технологии. Изготовлены из уникальных материалов, подобранных с особой точностью. Это позволяет обеспечить непревзойденное сочетание тягово-сцепных характеристик, как на сухой, так и мокрой поверхности дороги. Это низкопрофильные спортивные шины. Не предусмотрены для поездок в зимнее время года, в том числе, на снегу и льду. Для тестового испытания организаторами были отобраны четыре модели автошин в размере 245/40 R18, которые полностью соответствуют указанным характеристикам. Это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Kumho Ecsta PS91, Michelin Pilot Super Sport, Pirelli PZero (PZ4). Как отмечают эксперты, за пять прошедших лет в данном классе покрышек проводилось три теста. И бесспорным лидером была модель Pilot Super Sport, вышедшая на рынок в 2011 году. Поэтому, по мнению экспертов, включить ее в данное испытание было крайне важно. Удерживать лидерство на протяжении такого длительного периода действительно сложно, что позволяет говорить об эталонности данной модели. Поэтому не удивительно, что именно с этой автошиной сравнивают все остальные модели класса Max Performance. Остальные три шины – это новинки, которые значительно моложе лидера. Как отмечают, организаторы, было бы интересно посмотреть, удастся ли Michelin удержать лидерство с молодыми и «очень талантливыми» в своих характеристиках шинами. Asymmetric 3 отличает специальная резиновая смесь, способная обеспечивать усиленное сцепление в любых дорожных условиях. Рисунок протектора и внутренняя конструкция позволяют быстро реагировать на повороты руля. Создавалась модель специально для спортивных автомобилей. Создание Ecsta PS91 происходило на базе опыта, полученного в гонках Formula 3. Усиленное сцепление обеспечено грамотно подобранным компаундом, в состав которого входит силика. Это прочные и надежные покрышки, которые позволят ощутить все преимущества езды на высоких скоростях. Большое внимание было уделено разработчиками и при создании PZero (PZ4). Несомненно, сказался богатый опыт участия в одной из самых престижных и популярных спортивных гонок, в Formula 1. Создатели Pirelli разрабатывали свою модель, чтобы обеспечить автомобиль надежной резиной в любых, даже самых экстремальных условиях. Методика, по которой проводились испытания, ничем не отличалась от других тестов шин. Автомобиль, который был выбран для тестируемой «обуви» - BMW F30 328i 2014 года. Заезды проводились как на гоночном треке, так и на обычном асфальте. Маршрут, который был выбран для основного испытания, включал в себя различные виды дорог. BMW проехал по городским дорогам и скоростным шоссе, гладкому и грубому бетону, новому асфальту. Это позволило экспертам, проводившим тест, наиболее объективно оценить комфорт и качество езды, уровень шумообразования, управляемость.  Испытание на дороге общего пользования 

На что обращают внимание эксперты? Pilot Super Sport – это тихая езда и блестящее чувство руля. Это лучшая модель из четырех участников теста. Твердое второе место было отдано PZero (PZ4), которая показала чуть более комфортную езду, а уровень шума почти такой же, как у Michelin. Чуть медленнее реакция на повороты руля у Goodyear, но с хорошим уровнем шумообразования и комфорта. Kumho запомнилась экспертам более хорошим рулевым управлением, чем у Goodyear. Однако высокий уровень шума Ecsta PS91 не позволил в данных испытаниях занять третью позицию.

Испытания на сухом гоночном треке На гоночном треке шинам пришлось проходить резкие повороты под углом 90°, подъемы и спуски, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Эксперты смогли оценить тяговые усилия, отзывчивость шин, управляемость при резких, экстренных поворотах, способность к маневрированию.  

Мнение экспертов было однозначным: лучшей на сухом треке была Michelin, которая прекрасно показала себя и в устойчивости на поворотах, и в рулевом управлении, и в торможении. Со значительным отрывом она опередила Pirelli и Kumho. Между этими моделями разрыва практически не было. Чуть лучше продемонстрировала рулевое управление Ecsta PS91. В остальных испытаниях на сухом треке Pirelli выступила увереннее. Goodyear на сухом треке показала результате ниже ожидаемых, чем значительно разочаровала экспертов.  

Испытания на мокрой дорогеНа мокрой дороге с минимальным отрывом в лидеры вырывается Pirelli. Только в торможении она немного уступила Pilot Super Sport. Но к финишу она все же приходит первой. С огромным отрывом, третье место на мокрой дороге уверенно занимает Asymmetric 3. Результаты Ectsa PS91 были больше удовлетворительные, чем хорошие. Вряд ли качеством данной покрышки будут довольны самые взыскательные водители, которые привыкли выжимать максимум из покрышек Max Performance.

У нас есть возможность сравнить показатели испытаний на сухом и мокром треке. Обратите внимание, здесь представлено время прохождения слалома и время прохождения круга в секундах.

А здесь Вы сможете ознакомиться с длиной тормозного пути в футах, а также с боковым ускорением (g). Данные поданы в сравнении на сухом и мокром треке.

В нашем распоряжении также имеются дополнительные данные, которые были получены в ходе испытаний на сухом и мокром треке.

ЭкономичностьСледует отметить, что ни в каком конструкторском бюро при создании высокоэффективных покрышек не ставилась задача создать модель с низким уровнем сопротивления качению. Вместе с тем, экспертов порадовала экономичность шин. Лучшей оказались Pirelli. Как подсчитали в Tire Rack, выбирая PZero (PZ4) водитель сможет сэкономить 78,9 долларов в год. Выбирая Goodyear, экономия составит немного меньше, 63,6 долларов. Лидер гонки, Pilot Super Sport, позволит сэкономить всего 32,4 доллара. Расчеты производились на основании расхода топлива между первым и последним местом в данном испытании. Для установления точного расстояния, которое прошли шины, использовался регистратор Race Technology DL1.

Подведем итогиСозданная всего 5 лет назад автошина Michelin Pilot Super Sport сумела занять лидирующее положение в классе Max Performance, которое продолжает крепко удерживать по сей день.

Лишь в некоторых заездах она показала второй результат. Спокойная и уверенная езда, отличная управляемость, впечатляющее сцепление на различных дорожных покрытиях делают эту покрышку непревзойденным лидером гонок.

Итальянские покрышки занимают твердое второе место. В отдельных испытаниях им удалось даже обогнать титулованного чемпиона.

Покрышки Goodyear обеспечивают комфортную езду, хорошо подходят для поездок на дальние расстояния и не очень хорошо себя «чувствуют» на трассе.

Последними пришли автошины Kumho, которые, несмотря на не самые лучшие результаты по сравнению со своими конкурентами, в целом продемонстрировали хорошие характеристики. Еще один нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, это сегмент, к которому принадлежат покрышки. Первые три места заняли премиум-бренды, а вот корейский производитель относится к средней ценовой категории. И одно то, что они состязались с премиальными покрышками и показали в целом достаточно неплохой результат, дает возможность делать выбор в их пользу тем водителям, которые при выборе покрышек большое внимание уделяют стоимости автошины. Очень важно, что относительно молодая торговая марка стала уделять значительное внимание инвестированию в передовые технологии, дающие существенные результаты, которые наглядно демонстрирует данный тест.