Тест летних шин в размере 205/55 R16 по версии Auto Bild (2016)

Тест летних шин в размере 205/55 R16 по версии Auto Bild (2016)

20.07.2016

Авторитетное немецкое издание Auto Bild еще в феврале текущего года провело тест шин, в котором приняло участие 50 моделей летней резины в одном из наиболее популярных типоразмеров - 205/55 R16. Напомним, что испытание проводилось в два этапа. На первом - отбирали 15 лучших шин, которые продолжили борьбу во втором туре. Для остальных моделей измерение тормозного пути на сухой и мокрой дороге стали единственными испытаниями в данном тесте. Ознакомьтесь с общими результатами первого тура тестов со всеми 50 моделями.

Ко второму туру испытаний были допущены автошины, тормозной путь которых оказался минимальным. Среди них и развернулась настоящая борьба. Была разработана таблица, в которой каждому тесту отводился особый "вес". Он и будет иметь значение при подведении итогов.

Продольное аквапланированиеБесспорным лидером данного испытания выступила Turanza T001, сумев продемонстрировать скорость 80,2 км/ч на мокрой дороге. Второе и третье место в данном испытании достались Uniroyal RainSport 3 и Semperit Speed-Life 2. Их результат – 78,4 и 78,2 км/ч соответственно. Последней, с отрывом в -10 км/ч стала Yokohama AE-50 BluEarth-A.

Поперечное аквапланированиеЛидерами в этом испытании стали Uniroyal и Semperit, переместившиеся на 1 и 2 место, соответственно. Модели, принадлежащие немецкому концерну Continental, во второй раз продемонстрировали высокий результат на мокрой трассе. Разрыв между ними снова оказался незначительным. А вот худшей снова стала Yokohama. Результат ее бокового ускорения – 2,69 м/с, что на 1,68 меньше лидера.

Управляемость на мокрой дорогеДля проверки управляемости была специально отключена система стабилизации курсовой устойчивости. Это позволило получить результаты по сцепным свойствам резины при прохождении круга по мокрой дороге. Лучшей оказалась итальянская Pirelli Cinturato P7 Blue, ее результат составил 74,9 км/ч, что всего на 0,5 км/ч больше, чем у дождевых шин Uniroyal. «Напарница» Semperit заняла 4 место, пропустив вперед Hankook Ventus Prime 3. Худшей оказалась снова Yokohama, которая вниз таблицы опустилась в паре с Nexen N’blue HD Plus.

Боковая устойчивостьИспытание на круге не привнесло каких-то новых открытий. Четверка лидеров такая же, как и в испытании на управляемость. Uniroyal поменялась местами с Hankook, восстановив изначальную пару с Semperit. Время, за которое был пройден круг, 11,96 с у Pirelli и 12,07 с у Semperit. Среди аутсайдеров «наши старые знакомые» Yokohama (12,81 с) и Nexen (12,93 с).

Управляемость на сухой поверхностиЛучшую управляемость на сухой дороге показал недавний лидер испытаний на мокрой дороге Pirelli с результатом 114,3 км/ч. Следом за ней Hankook (114 км/ч). Хороший результат у Dunlop Sport BluResponse (113,8 км/ч) и Continental PremiumContact 5 (113,6 км/ч). Чего не скажешь о Semperit и Uniroyal, которые в данном испытании по результатам оказались худшими – 112,1 и 112 км/ч.

ШумообразованиеУровень шума измеряли на двух скоростях – 60 и 80 км/ч. Удивила своими достижениями Yokohama и Vredestein Sportrac 5. Наивысшую шумность продемонстрировали Bridgestone и Goodyear EfficientGrip Performance.

Сопротивление качениюДанный тест определил наименьшее сопротивление качению у Dunlop Sport BluResponse, а самое высокое у Nokian Line. Сумела реабилитироваться Goodyear, немного уступив лидеру данного испытания. Третью и четвертую ступень в топливной экономичности продемонстрировали Continental и дочерний бренд Uniroyal.

ИзносостойкостьБольше 10 тысяч километров проехали пилоты на каждой модели шин, прежде чем определили покрышку с наибольшим периодом эксплуатации. Для этого была использована специальная лазерная технология, позволившая измерить глубину протектора. Лидер определился благодаря математическим вычислениям. Им стала Yokohama, которая, напомним, была в числе худших на мокрой дороге. Следом за лидером - Michelin Primacy 3 и Hankook. Пробег первых двух моделей превысил 40 тысяч километров, у Hankook – 36,8 тыс. км. Самую низкую износостойкость продемонстрировали лидеры испытаний на мокрой дороге - Uniroyal и Semperit.

Цена/ИзносостойкостьЦель данного испытания – определить выгоду от приобретения шины, основываясь только на двух показателях – стоимости модели в евро и максимальном пробеге за период эксплуатации. Самым выгодным приобретением для потребителей оказались покрышки Yokohama, за которые придется выкладывать по 6,45 за каждые 100 км пути. За Hankook водитель будет расходовать 7,06 евро за те же 100 км. Свыше 11 евро обойдутся автолюбителям Nokian и Uniroyal.

Подводим итоги    На протяжении всего теста очень долго длилась интрига, кто же станет победителем всех испытаний. К примеру, дочерние бренды немецкого Continental Semperit и Uniroyal, которые вначале приятно удивляли своими результатами, продемонстрировали довольно низкие итоги во второй половине испытания. В итоге получили оценку удовлетворительно, заняв 10 и 11 ступень в итоговой таблице. Первое место согласно сумме набранных баллов получили шины Hankook, которые ни в одном испытании не стали первыми, но в тоже время сумели не показать и плохих результатов. За такие уверенные эксплуатационные характеристики они получили отметку «образцово» и «золотое» место. Следом итальянские Pirelli, которые в первом, отборочном туре, были первыми. Третье призовое место досталось премиальным шинам Continental. Еще две модели удостоились почетной оценки «образцово», это Goodyear и Dunlop. А три модели получили отметку «рекомендовано», это Fulda EcoControl HP, Michelin и Vredestein.