Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала "За рулем" 2016

Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала "За рулем" 2016

31.03.2016

Эксперты команды «За рулем» протестировали популярные высокоскоростные летние шины в типоразмере 225/45 R17. Данный размер был выбран не случайно, он очень популярен.   Объясняется это тем, что низкопрофильные шины одними выбираются из чисто эстетических соображений, а другими за улучшенное поведение на дороге. Сцепление совсем не зависит от индекса скорости, как ошибочно предполагают некоторые. Давно укоренилось в сознании многих автолюбителей, что и тормозные свойства лучше именно у скоростных шин. Это заблуждение.  Организаторы тестов старались подобрать «разношерстные» покрышки, отличные и по цене, и по торговым маркам. Причина значительной разницы в цене, а это двойная стоимость, – скоростные индексы. Самыми дорогими шинами из «чертовой дюжины» неожиданно оказался Dunlop с ценой чуть выше 3 тысяч грн. Немного дешевле оказались Pirelli. Удивили и порадовали Conti с Nokian, их покрышки можно назвать доступными, по крайней мере, цена полностью оправдана. Еще более доступными, а это ниже 2 тысяч, оказались Viatti и Hankook. Автомобиль для испытаний традиционно выбран Volkswagen Jetta. Для проведения шинных тестов был выбран оптимальный период: август-сентябрь 2015 года. Погода была жаркой и сухой, а температура показывала каждый день больше 20°. Экспертам журнала "За рулем" очень хотелось сравнить отобранные покрышки с новинкой от Nokian Nordman SZ, которую производители не успели "подготовить" к началу данного теста. Ну а поскольку испытать новинку организаторам все же очень хотелось (вспомним про Nokian в центре скандала: 10 лет фальсификаций с тестами), то индивидуальные тесты были проведены, как говорится, в другое время и в другом месте, а именно на полигоне в Африке Gerotek аж в январе. И чтобы ей одной не было скучно, решили этот праздник разбавить Hakka Blue. Результаты пришлось немного подкорректировать (не без того) с учетом погрешности. И хотя погодные и температурные условия были примерно одинаковыми, место, справедливости ради, было решено не присуждать. Причина была найдена очень быстро, мол, «здесь вам не равнина, здесь климат иной». Обкатка, курсовая устойчивость, комфортСогласно традиционной тестовой программе начать было решено с нескольких кругов обкатки шин. После скоростного кольца была оценена устойчивость на ровной дороге, а затем комфорт. В этом испытании лучшими показали себя Michelin Primacy 3, Nokian, Nordman и Pirelli. Лидерами по плавности хода стали Nokian и Nexen. Относительно уровня шума, то здесь результаты были практически одинаковыми, так как не получается тихо ехать и практически «не шуршать» с таким широким протектором. Собственно, претензии по комфорту были адресованы, пожалуй, только одной покрышке – Dunlop Direzza DZ102, по шуму – Tigar Syneris, по плавности - к Viatti Strada Asimmetrico. Пока покрышки не остыли, решено было измерять экономичность. Особой разницы между моделями не было, но все же остановились на том, что Nexen N6000 с Yokohama Advan Sport V105 немного экономичнее, чуть отстали Toyo Proxes T1 Sport и Michelin. Незначительный разрыв показали и Bridgestone Potenza S001 с Viatti показали. . Подъем, торможение, сцеплениеНа грунтовом подъеме отлично показали себя Nokian и Nexen, великолепно чувствовали себя на "дачной дороге" в гору. Следующим испытанием было торможение на мокром и сухом дорожном покрытии. Каждый заезд повторяют по 6-8 раз, ни больше, ни меньше. Напомним, что на мокром покрытии необходимо сбросить скорость с 80 до 5 км/ч, на сухом – со 100 до 5 км/ч. Чтобы недолго вас утомлять, заметим, что лучшими на мокром асфальте оказались финские покрышки, которые у Hankook и Conti выиграли буквально на 0,1 м тормозного пути. Порадовали Pirelli – отставание от лидера всего на 0,3 м. На сухой дороге лучшими стали Continental ContiSportContact 5, которые всего на 0,3 м опередили Hankook. Однако, простые тесты на сухом асфальте уже определили первые следы износа. Но, дальше будет еще сложнее. Переставка на 12 метров задаст настоящую трепку тестируемой резине. За 30-40 «подходов» по-настоящему можно будет оценить возможности покрышек. Однако по-другому определить лидера не удастся. Потрепанные, "стертые в корд" шины нужны нам для того, чтобы создать реальные условия эксплуатации на городских дорогах. Лучшее сцепление на мокром асфальте продемонстрировали автошины Hankook, а на сухом, с результатом лучшим от Ханкук на 0,2 км/ч, – Pirelli. Замечания были только у Continental, и то незначительные. Подведем итогиПобедителем в наших испытаниях оказался Hankook Ventus S1 Evo2, производимые в Венгрии. Второе и третье место по результатам разделили две шины – Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero. При этом отставание от лидера и вовсе не значительное. Итоги по остальным моделям оказались весьма и весьма прогнозируемыми. Понятно, что ценовой сегмент имеет значение и недорогие модели обречены на проигрыш. Вместе с тем, можно уверенно говорить, что по результатам испытаний отличными оказались 6 моделей, очень хорошими – 2, и просто хорошими – еще парочка. И еще несколько слов об опоздавшей модели Nordman SZ. Вообще, конечно, непонятно, для чего стоило делать подобные исключения из правил. Ну, не успели к августу, и не надо. Провели бы презентацию, ознакомили потребителей, и достаточно. А то, снова получается из рук в руки шины передают в России. Опять вспоминается недавний скандал. Возникает закономерный вопрос: а кому, кроме Nokian могли бы сделать подобную услугу, к тому же для бюджетной модели. Ладно бы, если тестировали где-то под Москвой, а так, пришлось в январе ехать в Африку с двумя покрышками одного бренда. Интересно, неужели редакция "За рулем" оплачивала "этот банкет". Мы, конечно, не беремся считать чужие деньги, но хотелось бы знать ответы на наши вопросы. Спасибо, что хоть она не была включена в общий список. А то, учитывая ее результаты, как "отлично", она могла бы выиграть первое место, по старой, доброй, 10-летней традиции.