Тест внедорожных зимних шин в размере 235/65 R17 Kolesa.kz (2016)

Тест внедорожных зимних шин в размере 235/65 R17 Kolesa.kz (2016)

15.12.2016

Специалисты популярного казахского издания kolesa. kz решили провести не обычный шинный тест зимних покрышек, а тест-совет. Свою главную задачу в рамках данного испытания организаторы видят в том, чтобы подсказать владельцам среднеразмерных кроссоверов, какая резина будет наиболее надежной для их автомобилей. Как известно, покрышки выбирают не только под имеющееся авто, а еще, в зависимости от стиля вождения, погодных условий и других факторов, которые в большей или меньшей степени способны повлиять на эксплуатационные характеристики. Все модели прошли обязательную процедуру "взвешивания".

Забегая вперед, хотелось бы отметить, что помимо участниц заездов, организаторы приготовили так называемый «кофе-брейк», на который пригласили еще пару шин, отличных от зимних «нешиповок». Но всему свое время. Как и полагается при испытаниях зимних покрышек, проверяли их ходовые характеристики в зимних условиях. Для этого все 6 участниц отвезли в далекую Финляндию на знакомый нам по многочисленным испытаниям полигон «Белый ад».

Там были созданы условия для проверки покрышек на снегу и льду. Это огромная территория, площадью 700 га, на которой расположено более 100 км дорожного полотна. Вторую часть испытаний проводили уже не в Ивало, а возле г. Нокиа. Здесь тестировались покрышки на сухом и мокром асфальте, а сами испытания проводились в теплое время года. Основные дисциплины, которые проверялись – торможение, разгон, управляемость. Участницы испытанийВ качестве основных участниц были отобраны шесть наиболее популярных покрышек, как говорится, «лучшие из лучших». Как отмечают в своих полевых отчетах организаторы, они не стали везти с собой в далекую Финляндию бюджетные покрышки, так как считают, что автолюбители, купившие себе внедорожник, хотят «обуть» его в лучшие покрышки. Почему именно на таком количестве участниц решено было остановиться, тоже сложно сказать. В любом случае, как уверяют эксперты, именно эти модели являются лучшими и присутствуют на казахском рынке, а, значит, доступны для приобретения. А вот автомобили, на которых проводились испытания, были немецкого производства. Это Mercedes-Benz GLC для зимних и Audi Q5 для летних испытаний.  Bridgestone Blizzak DM-V2,Continental ContiVikingContact 6 SUV,Hankook Winter i’cept evo2 SUV,Michelin Latitude X-Ice 2,Nokian Hakkapeliitta R2 SUV,Toyo Observe GSi-5. Тесты на льдуТорможению на любом виде дорожного покрытия всегда нужно уделять достаточное внимание. Так как, в первую очередь, это свидетельствует о безопасности вашего автомобиля, и о его способности произвести экстренное торможение.

На ледяной дороге наименьший тормозной путь смогла показать Michelin Latitude X-Ice 2, от которой буквально на 30 см отстала финская Hakkapeliitta R2 SUV. Однако последующие модели начинают значительно удлинять тормозной путь. Сначала на 1,5 м Blizzak DM-V2, затем еще на 1,1 м и 1,7 м, соответственно, ContiVikingContact 6 SUV и Toyo Observe GSi-5. Наибольшую разницу с лидером гонки показала Winter i’cept evo2 SUV. Ее разница составила 5,5 м, которая в некоторых случаях может иметь весьма существенные негативные последствия. Управляемость является одной из наиболее важных характеристик, которая помогает водителю подобрать, в зависимости от его стиля езды, наиболее подходящий комплект резины. К сожалению, в большинстве тестов учитывается субъективная оценка пилота. Поэтому мы полагаемся только на его ощущения. Ледяная поверхность не случайно считается очень коварной, так как при неправильном пилотировании автомобилем возможна потеря сцепления. Учитывая, что цель испытания в раскрытии потенциала каждой модели, пилоты старались предоставить каждой шине возможность проявить себя.

Лучшей, согласно секундомеру, стала Nokian, которая, прошла дистанцию за 80,4 с. Как отметили пилоты, с этой шиной не страшно увеличивать скорость и входить в повороты. Надежна, спокойна и, как положено, имеет «нордический» характер. У Michelin несколько иной «характер», за которым нужно все-таки следить. Хотя прекрасное сцепление позволяет ей показать второй результат, отстав от «хозяйки» полигона всего на 2,4 с. Японская Blizzak DM-V2 требует к себе «особого подхода». Пилоты отметили некую напряженность в прохождении дистанции на этих шинах. Немецкая ContiVikingContact 6 SUV заставила немного поволноваться экспертов. Слишком широкая амплитуда при заходе в поворот, длительная пробуксовка и 4 место в таблице. Схожее поведение демонстрирует и еще одна японка - Observe GSi-5. Нестабильные рулевые реакции в момент движения может спровоцировать занос, поэтому нужно очень аккуратно обращаться с этими покрышками. Корейская Winter i’cept evo2 SUV не располагает к риску. С ней нужно передвигаться по льду медленно и осторожно.

Для измерения боковой устойчивости на ледяной дороге машина должна была проехать 350 метров по кругу с отключенной системой динамической стабилизации ESP. По мнению организаторов испытаний, чем лучше результат, который сможет показать покрышка, тем выше уровень ее зацепа на льду. Согласно полученным данным наилучшее сцепление со льдом смогла показать финская покрышка, которая пришла первой к финишу.

За Nokian финишировали сразу две модели - Blizzak DM-V2 и Latitude X-Ice 2. А вот худший результат, и, следовательно, наименьшее сцепление было у корейской Winter i’cept evo2 SUV (она снова последняя). Эксперимент с референсной шинойУтверждение о том, что при изменении погодных условий, характеристики покрышки могут меняться, известно всем. Однако возникает закономерный вопрос, а как предугадать поведенческие характеристики покрышки при снижении или повышение температуры воздуха или льда. Для этого решено было провести эксперимент, «назначив» одну из шести покрышек референсной моделью. «Эталоном» была выбрана Bridgestone, установлена очередность, при этом сама японская покрышка проверялась трижды (в начале, в середине и в конце эксперимента). Полученные данные усреднялись. Такой эксперимент позволил сделать данные на льду максимально объективными, даже при незначительном изменении погодных условий.  Как отметили организаторы тестов, перед каждым заездом измерялось давление в шинах.

Разгонная динамика на льду измерялась на скорости 5-30 км/ч. Лучший результат был у Hakkapeliitta R2 SUV, за ней следом финишировала Latitude X-Ice 2.

И хотя последней снова была покрышка, сделанная в Корее, она сумела набрать необходимую скорость на 1,5 секунды позже. Обещанный перерывПросто отдыхать организаторы тестов посчитали для себя большой роскошью, поэтому решили совместить приятное с полезным. Для этого «переобули» Mercedes-Benz в Hakkapeliitta 8 SUV в размере 255/45 R20 и выпустили на лед. Более широкое пятно контакта и наличие шипов на ледяном кругу только ухудшили управляемость и маневренность автомобиля. Как считают эксперты, при широкой поверхности протектора, давление распределяется неравномерно, и это мешает разгону, ухудшает тягово-сцепные характеристики.  И хотя шиповка должна была бы иметь преимущество на льду, однако эксперты зафиксировали обратное.

Причина, по их мнению, кроется в том, что для среднеразмерного кроссовера диаметр покрышки 17 дюймов является оптимальным. Единственный минус, видимый экспертами, кроется во внешнем виде авто, которому «двадцатка» подойдет гораздо больше. Однако если вы хотите получить больше управляемости, комфорта и снижения расхода топлива, выбирайте 17 диаметр шин. Кстати, эксперты у всех покрышек измерили жесткость резины по Шору.

Тесты на снегуТорможение на снежной дороге совсем иначе разместило участниц в рейтинговой таблице.

Лидер торможения на льду, Michelin, вместе с Hankook оказались на нижней ступеньке. Их разница с лидером гонки, Continental, составила всего 1,5 метра. Разница с другими участницами была еще менее значительной, от 30 см с Nokian до метра с Bridgestone. Примечательно, что и скорость, с которой было начато торможение на снегу, была выше на 10 км/ч.  Управляемость на заснеженной дороге за доли секунды вывела в лидеры немецкую резину, а не финскую.

Хотя и Conti, и Nokian показали уверенное вхождение в поворот и предсказуемость на дороге. Следующая пара покрышек, оказавшаяся максимально близко друг к другу, Bridgestone и Michelin. Как отметили эксперты, японская шина менее предсказуема, чем предыдущая пара.   А вот французская, не теряя сцепления с дорогой, позволяет максимально раскрыться потенциалу автомобиля. Еще одна японка, Observe GSi-5, в целях безопасности требует больше времени для прохождения поворотов и демонстрирует большую пробуксовку при разгоне. Winter i’cept evo2 SUV уверенно занимает последнее место благодаря своей недостаточной поворачиваемости.

Разгонная динамика на снегу была несколько эффективнее у японской покрышки. И хотя последней в списке снова оказывается кореянка, разница в секундах действительная минимальна, всего 0,37 с. При этом отставание у первой четверки было лишь на сотые доли секунды (0,01-0,03).

Тесты на мокром асфальтеТорможение на мокром асфальте всегда происходит под пристальным наблюдением экспертов испытания, так как мокрая дорога всегда считается наиболее опасной дорожной поверхностью. Насколько безопасной является езда на зимних шинах в дождь, наглядно демонстрируют данные теста.

Наименьший тормозной путь сумела показать французская Latitude X-Ice 2, которая оторвалась от второго места гонки на рекордные 7,4 м. Остальные же участницы остановились более компактно (между вторым и последним местом разница всего 1,2 м). С одной стороны, полученные результаты четко «говорят» о том, что использовать на мокрой дороге лучше всего летнюю резину, она более безопасна в дождливую погоду. А, с другой стороны, совокупность водоотводящих канавок, высокая ламелизация увеличивает негативный профиль протектора, что способствует лучшему сцеплению с мокрой поверхностью.

Управляемость на мокром асфальте. В теплое время года эксплуатировать покрышки, предназначенные для зимы, не рекомендуется. Однако погодные реалии в Казахстане таковы, что зимой дороги действительно могут быть мокрыми. И поэтому очень важно, чтобы ваши шины смогли обеспечить достаточно высокий уровень и безопасности, и сцепления.

На мокрой дороге отлично проявила себя Winter i’cept evo2 SUV. Этому в немалой степени способствует жесткость резины. И хотя в противовес, самой мягкой резиной является финская участница, наименьшую скорость показала Observe GSi-5. Вместе с тем, она вполне предсказуема, и по звуку визжания можно определить ее максимальное сцепление. Со сложностями, но второй смогла финишировать ContiVikingContact 6 SUV. Остальные три шины показали примерно одинаковый результат.

Очередной «перерывчик» решили провести организаторы испытания, дав возможность передохнуть зимним покрышкам. А в этом время на внедорожник обули «гостью» теста - Nokian Hakka Line SUV. Несколько заездов, сделанных на летних покрышках, оказалось недостаточно, чтобы добиться максимально возможной скорости. Пилот после зимних шин никак не мог осознать, что летняя покрышка способна демонстрировать большую скорость, и все время тормозил раньше, чем это было нужно. В результате лишь одна секунда разницы с лучшим результатом. Тесты на сухом асфальтеТорможение на сухом асфальте показало, что все модели относительно ровно финишировали.

Длина тормозного пути от Michelin до Hankook и Toyo составила всего 2,8 м. Это самый лучший результат, который сумели продемонстрировать участницы. Внутри таблицы разница тоже была небольшой – 30-40 см. Управляемость на сухом асфальте оценивалась субъективно. Именно поэтому, организаторы решили поделиться своими наблюдениями, а полученные результаты заезда не вошли в итоговую таблицу. Наилучшие сцепные характеристики сумели показать две покрышки, японская и корейская. В то же время, как отмечают эксперты, наиболее предсказуемой им показалась Latitude X-Ice 2. Все же, эксперты делают упор на то, что температура в Казахстане в период межсезонья (осень, весна) гораздо выше 10°, и докатывать зимние покрышки совсем небезопасно.  

Экономичность. Измерение экономичности покрышек проводилось в лабораторных условиях.

Для объективности показателей покрышка должна проехать порядка 10 км на одинаковой скорости – 80 км/ч. Замеры производились согласно европейской методике на разгонном барабане. Каждый такой «заезд» длился три часа. В результате было получено две цифры: коэффициент сопротивления качению и расход топлива на каждый 100 км. Для большей экономности покрышки имеет значение вес покрышки. Если сравнить вес с полученными данными, то можно увидеть множественные совпадения. Так, самая легкая покрышка, как и самая тяжелая, оказываются, соответственно, самой экономной и менее экономной. А вот у трех шин, занявших в тесте 2-4 места вес одинаковый, вместе с тем, их результат несколько различается.

Шумообразование и комфорт. Еще один показатель, который всегда проверяется в рамках теста шин – это акустический комфорт. Этот показатель относится к потребительским характеристикам и фиксируется на европейской маркировке, с указанием количества децибел. Однако организаторы решили объединить измерение уровня шума с еще одной потребительской характеристикой – комфортностью шины, и выдать единую оценку.   В результате максимальное количество баллов достается «самой тихой» (Michelin) и «самой комфортной» (Bridgestone). Еще одна покрышка, которая продемонстрировала тихий ход, стала Hankook, однако из-за недостаточной комфортности она получила меньше баллов. Приятно удивило и то, что уровень шума соразмерим с летними моделями. Несколько хуже, конечно, но не намного.    

Подводим итогиПодсчет баллов в данном тесте проводился следующим образом. На первое место организаторы заездов поставили управляемость на снегу, льду и ледяном круге. За эти три теста можно было получить максимально 250 баллов. Столько же можно было получить за торможение на льду и снегу. По 150 баллов были оценены следующие два бл ка тестов (управляемос ь и торможение на асфальте). За ускорение на льду и снегу можно было заработать 100 очков, экономичность и акустика с комфортом оценивались по 50 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно было набрать в ходе всех испытаний – 1000.

Максимально приблизиться к этой цифре удалось французской покрышке Latitude X-Ice 2, которая показала самый короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

«Тихая», комфортная и экономичная покрышка. Несмотря на то, что среди конкуренток были более молодые участницы, довольно уверенно чувствовала себя в остальных испытаниях. На втором месте в тесте от kolesa. kz оказалась «хозяйка» полигона, финская покрышка Hakkapeliitta R2 SUV, которая набрала на 9 баллов меньше.

Эксплуатационные характеристики Nokian полностью адаптированы к зимним условиям. Она показала идеальную управляемость, отличную разгонную динамику, самый короткий тормозной путь на льду и снегу, низкое сопротивление качению. Третье, призовое место, достается японской покрышке Blizzak DM-V2,

которая запомнилась экспертам своими сбалансированными характеристиками на всех дорожных покрытиях, отличным сочетанием комфорта с низким шумообразованием. Следующее место достается немецкой шине ContiVikingContact 6 SUV, которая, хотя и является новинкой, но не сумела продемонстрировать свои наиболее весомые преимущества.

В то же время она показала достаточно высокие результаты на мокром и сухом асфальте. Предпоследнее место в данном тесте достается Observe GSi-5. Она оказалась самой «шумной» и менее комфортной шиной.

Но, несмотря на предпоследнее место в финальном рейтинге, результаты, показанные шиной Toyo, способны обеспечить довольно хороший уровень безопасности, как на зимних дорогах, так и на асфальте. На последнем месте оказалась корейская Winter i’cept evo2 SUV.

Она запомнилась экспертам своей идеальной управляемостью на мокром асфальте. Однако в остальных испытаниях она показала более низкие результаты.