Тест зимних шин в размере 235/65R17 Auto Bild Беларусь (2016)

Тест зимних шин в размере 235/65R17 Auto Bild Беларусь (2016)

14.11.2016

Лучшие шины для автомобилей класса CUV/SUV решили выбрать в Беларуси. Сегодня мы вас познакомим с результатами теста зимних нешипованных шин в размере 235/65 R17. Для участия в тестировании еще осенью прошлого года было отобрано 7 моделей. Часть покрышек являются новинками сезона, а часть – уже хорошо известные автошины для внедорожников и кроссоверов. Хотелось бы отметить, что идея провести тест именно в этом типоразмере не случаен, так как за последние пару лет шинные производители насытили рынок новыми моделями, которые, по мнению организаторов заездов, непременно нуждаются в испытаниях. Участники тестовNokian Hakkapeliitta R2 SUVMaxxis SS-01 Presa SUVBridgestone Blizzak DM-V2Nexen WinGuard ice SUVContinental ContiVikingContact 6 SUVGoodyear UltraGrip Ice WRTHankook DynaPro I*cept RW08 Все покрышки, которые принимают участие в тестировании, относятся к шинам нордического типа, а значит, в первую очередь, они должны быть способны обеспечить безопасное передвижение автомобиля на льду и укатанном снегу. Как показал освещаемый нами недавно тест зимних шин от Test World в размере 205/55R17 на сухой и мокрой дороге они, скорее всего, уступят «европейкам». Испытания на льдуКак отмечают организаторы теста, температура воздуха на момент испытаний колебалась в пределах 10-8 градусов ниже нуля. На льду было проведено 4 испытания (торможение, разгон, поперечное сцепление и управляемость).

С первого испытания лидерство в свои руки взяла Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала себя достаточно уверенно на дороге, покрытой льдом. Все четыре заезда и «золото» в общий зачет за первый блок испытаний. Вторая покрышка, которая уверенно показала себя в этом блоке - Hankook DynaPro I*cept RW08 (два вторых и два третьих места). Третье место на льду достается новинке - Continental ContiVikingContact 6 SUV. Она так же, как и Hankook дважды поднималась на вторую ступень. В разгоне у нее был третий результат, а вот тормозной путь оказался длиннее, чем у японской шины Bridgestone Blizzak DM-V2, которая пришла к финишу третьей.

В нижней части турнирной таблицы оказалась бюджетная китайская шина Maxxis SS-01 Presa SUV, которая только в тесте на управляемость была чуть быстрее, чем Goodyear UltraGrip Ice WRT. Она во всех остальных испытаниях пришла шестой. Стабильно выступила еще одна новинка сезона - Nexen WinGuard ice SUV, закрепившись на пятой ступеньке турнирной таблицы. Тесты на снегуНа снегу прошло всего три заезда (торможение, разгон и управляемость). Выступление участниц в предыдущем блоке было более или менее стабильно. Результаты, показанные на укатанном снегу, отличались от предыдущего блока.

Так, финская покрышка не сумела удержать лидерство, передав «пальму первенства» DynaPro I*cept RW08. Неожиданно хорошо показала себя китайская SS-01 Presa SUV, занявшая на снегу третье место. Четвертое место сохранила за собой японская Blizzak DM-V2, хотя ее результаты были несколько хуже. Остальные две участницы спустились на одну ступеньку вниз.

Если обратиться к непосредственным результатам испытаний, то разница между первым и последним местом невелика. А это значит, что откровенно плохих результатов на снежной трассе эксперты не увидели.

Тесты на асфальтеНа асфальте тестирование происходило, как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако организаторы испытаний решили ограничиться лишь на 4 тестах, один из которых должен продемонстрировать потребительскую характеристику шины, а именно, экономичность.  На мокрой дороге было уделено внимание длине тормозного пути и управляемости, а на сухой – торможению и сопротивлению качению.

Результаты испытаний на мокрой дороге показал очевидное преимущество Goodyear, которая почти на 1,5 метра сумела оторваться от ближайшей участницы. На второй ступеньке турнира в данном заезде оказывается немецкая покрышка ContiVikingContact 6 SUV, которая во втором «мокром» тесте благополучно перебралась на первое место с самым минимальным отрывом в 0,1 с.

На сухой дороге финская покрышка вернула себе лидерство в тесте. Ее тормозной путь оказался наименьшим, да и экономичность довольно высокая.

Подводим итогиДанный тест наглядно продемонстрировал очевидное преимущество финской шины Hakkapeliitta R2 SUV, которая выглядела очень уверенно почти во всех испытаниях. Сложностями для нее стали испытания на снегу и мокрой дороге. Там она заняла соответственно второе и третье место.

Отлично, особенно с учетом стоимости выступила корейская покрышка DynaPro I*cept RW08.

Занять второе место в испытаниях ему помогло «золото» в тестах на снегу, которое позволило нивелировать результаты на асфальте.

А вот немецкая шина ContiVikingContact 6 SUV была слишком «неубедительна» на снегу. А на сухом асфальте у нее оказался самый длинный тормозной путь. В противовес таким внушительным неудачам Conti отлично выступила на мокром асфальте и довольно хорошо на льду.

В самом низу турнирной таблицы оказались покрышки SS-01 Presa SUV и WinGuard ice SUV. Лучше они выглядели на сухой дороге, чем на ледяной. Средние результаты были показаны этой парой на снегу.

Так что для водителей, которые стремятся подобрать для себя наиболее универсальную модель зимних шин, следует обратить внимание на другие покрышки.  К примеру, выступление японской премиальной покрышки, хоть и не стало самым лучшим в рамках данного теста, но как отмечают эксперты, Blizzak DM-V2 показала себя достаточно стабильно и уверенно на всех дорожных поверхностях.

Еще одна шина, которая в итоге заняла шестую ступень, очень хорошо показала себя на асфальте, однако в исконно зимних дисциплинах UltraGrip Ice WRT выглядела довольно «бледно».

В целом турнирная таблица выглядит следующим образом: