«Дело о компенсации Nokian» в связи с фальсификациями шинных тестов

«Дело о компенсации Nokian» в связи с фальсификациями шинных тестов

04.03.2016

Уже прошла неделя с начала скандала, связанного с фальсификацией шинных тестов Nokian. И вот только теперь последовала реакция некоторых шинных производителей. Давайте вспомним с чего все начиналось. Толчком к скандалу послужило интервью, которое дал генеральный директор Ари Лехторант финскому изданию Kauppalehti. В нем говорится о том, что на протяжении многих лет Nokian проводила действия, которые существенно влияли на результаты шинных тестов. В том числе, для проведения испытаний передавались модели, изготовленные в небольшом количестве, качественные характеристики которых существенно отличались от моделей, поступавших в розницу. По словам все того же генерального директора компания Nokian с прошлого года уже не прибегает к подобным «сомнительным» методам. Разработка и выпуск шин, предназначенных для успешного прохождения тестов, уже не используется.   Следует также обратить особое внимание на слова генерального директора о том, что фальсификацией шинных тестов занимаются все, и Nokian «не самая худшая» компания. Извинения были принесены на официальном сайте. После скандала с Nokian первой компанией, которая выступила c заявлением, была Michelin. В своем заявлении один из самых Лучших брендов в Европе сообщил, что никогда не разрабатывал и не изготавливал специальные шины для прохождения различных тестов. Что в течение многих лет проводит испытания, учитывая условия, с которыми потребители ежедневно сталкиваются. Производство шин Michelin происходит на основе основного принципа – долгосрочной работы покрышек. Следующим важным, на наш взгляд событием, стало обращение Ассоциации потребителей Финляндии к генеральному директору Ари Лехторант с просьбой самостоятельно определить размер компенсации, которую получат автолюбители, купившие шины в связи с фальсифицированными шинными тестами. Ари Лехторант заявил, что фальсификация шинных тестов Nokian в прошлом не может быть источником компенсации. Желание наказать Nokian подтолкнуло главу Ассоциации потребителей Юху Беурлинга обратиться за консультацией в юридическую компанию. Юридическая компания Turre Legal  начала «Дело о компенсации Nokian», в рамках которого уже были высказаны предварительные прогнозы. По словам Херкко Хиетанена, представителя юридической компании, при достаточной доказательной базе каждый из обратившихся покупателей шин Nokian может рассчитывать на 30%-ую компенсацию. Не исключено, что иск будет подаваться коллективный или от лица Ассоциации потребителей. Оценивая шансы в суде, юрисконсульт отметил, что о результатах говорить еще рано. С одной стороны, следует внимательно изучить материалы дела, определиться с кругом пострадавших. По предварительным оценкам это может быть порядка ста тысяч человек, которые в течение 10 лет приобрели шины Nokian. Затевая дело с фальсификацией шинных тестов Nokian, юридическая компания планирует не доводить дело до суда, а договориться с компанией о выплате компенсации, которая будет составлять третью часть от искового заявления. На фоне разгоревшегося скандала с шинными тестами многих потребителей интересовал вопрос: «Насколько можно доверять шинным тестам»? Если выпускающая премиальную продукцию Nokian, фальсифицировала шинные тесты, то почему это не могли делать и другие производители?Длительное отсутствие реакции со стороны остальных производителей подтолкнуло независимых журналистов задать прямой вопрос: «Вы когда-нибудь изготавливали специальные шины для испытаний, проводимых средствами массовой информации, автомобильными организациями и ассоциациями»?Давайте ознакомимся с ответами основных производителей, принимающих постоянное участие в испытании покрышек. Bridgestone: «Не производим и не производили никогда «особые» покрышки для испытаний в лабораториях третьих лиц». Continental: «Все шины, принимавшие участие в независимых тестированиях точно такие же, как те, что попадают в розницу. Все результаты испытаний получены при помощи контрольно-измерительной аппаратуры, а значит, являются объективными. Тесты проводятся в интересах водителей». Giti: «Giti никогда не изготавливала покрышки с целью тестирования для третьих сторон. Каждая модель покрышки изготавливается в строгом соответствии с маркировкой. Giti Tire продолжает поддерживать независимое тестирование, которое способно предоставить истинную, справедливую и полную информацию о шинной продукции. В дальнейшем планируется принимать участие в исследованиях, которые способны подтвердить базовые характеристики нашей продукции». Goodyear: «Предоставляемые для тестирования шины находятся или на момент публикации тестов будут находиться в рознице. Полностью соответствуют спецификациям моделей, представленных на рынке». Maxxis: «С одной стороны, шины для тестирования должны покупаться в рознице без предварительного уведомления производителя. Это позволит обеспечить соответствие с тестируемой покрышкой и избежать манипулирования результатом. С другой стороны, тесты должны разрабатываться таким образом, чтобы они не подчеркивали положительные характеристики какой-то одной модели. Мы разрабатываем безопасные, производительные и комфортные покрышки для всех участников дорожного движения. Мы никогда не предоставляли шины для тестов непосредственно с завода. Можем гарантировать, что не изготавливали «особые» модели для тестов». Yokohama: «Мы никогда не поставляли «особые» шины для тестов. Основные усилия компании направлены на инновации. Мы никогда не предпринимали попыток фальсифицировать шинные тесты, как Nokian, не влияли на результат и не старались его изменить. Все наши усилия сосредотачиваются на развитии, работаем честно и не предпринимаем попытки для затушевывания различных результатов, которые являются зеркальным отражением работоспособности наших покрышек». Hankook: «Мы не производим специальные образцы для испытаний. Если мы передаем журналам или организациям покрышки для испытаний, то они или уже находятся на рынке или будут находиться на момент публикации материалов. Краткий ответ «нет» был получен от торговых марок Pirelli, Apollo, Cooper, Sumitomo.