Скандал с фальсификациями шинных тестов Nokian комментирует Ким Гран

Скандал с фальсификациями шинных тестов Nokian комментирует Ким Гран

10.03.2016

Свои комментарии по поводу скандала с многолетними фальсификациями шинных тестов Nokian дал бывший генеральный директор компании Ким Гран, который занимал эту должность на протяжении 2000-2014 годов, финскому изданию Helsingin Sanomat. Он сказал, что сам не принимал непосредственного участия в подготовке шин к тестированию, и не мог нести за это персональную ответственность. На протяжении последних 3-5 лет качество продукции было надежным. Говоря конкретно о зимних шинах – здесь потребителям вообще незачем волноваться. Данные по результатам проводимых тестов полностью соответствуют внутреннему тестированию. Ким Гран считает, что все разговоры вокруг того, что сотрудники компании могли получать какие-то финансовые выгоды в случае успеха в шинных тестах, не обоснованы. Это нонсенс. Да, действительно, в компании была разработана схема стимулирования сотрудников, но она не имела никакого отношения к тестам. Это способ вовлечения людей в компанию.   Ким Гран считает, что высокие результаты шинных тестов не могут значительно повлиять на рост акций компании на биржах, как говорится во многих пресс-релизах. Поэтому успех в шинных тестах не может существенно увеличить прибыль. Гран подчеркивает, что модели для тестирования ничем не отличались от массово производимых. Ему сложно представить, что какая-то «настройка» могла иметь какое-то существенное влияние на результаты испытаний. Скорее всего, о какой-то недобросовестности нельзя говорить, так как ничего нет удивительного в том, что для проведения шинных испытаний были отобраны лучшие модели. Напомним, что нынешний генеральный директор Ари Лехторант отказался в добровольном порядке определить размер компенсации для владельцев авто, в результате чего юридическая компания Turre Legal занимается «Делом о компенсациях» Nokian в связи с фальсификациями шинных тестов.  Ким Гран считает, что все обвинения Nokian в мошенничестве основываются на ложной информации, которая исходит от компании Black Donuts Engineering, длительное время являвшаяся одним из клиентов. Именно благодаря ей, шинный производитель оказался в центре скандала. "Успех Nokian Tyres можно сравнить с бочкой меда благодаря своей рентабельности, поэтому некоторые пытались это использовать. Это хорошо разработанный и спланированный промышленный шпионаж". На протяжении длительного периода Black Donuts Engineering закупала шины не только в Нокиан, но и в другом месте. Основная цель подорвать Nokian Tyres, продать шинные технологии зарубежным шинным компаниям. Иски были поданы еще в 2011 году против 9 сотрудников Black Donuts Engineering. Но решения суда до сих пор нет. Сама компания Black Donuts Engineering от комментариев по данному поводу отказалась.